При оформлении полиса каско на автомобиль страховая компания наверняка предложит Вам сделать выбор, как будет урегулироваться страховой случай, если он наступит. Можно выбрать компенсацию деньгами, а можно – ремонт машины. В случае с ремонтом тоже есть выбор: ремонт на одной из мультибрендовых станций техобслуживания (СТО), с которыми у страховой компании действуют договоры, или ремонт у официального дилера. В последнем случае стоимость полиса будет дороже. Но стоит ли переплачивать за то, чтобы ремонтировать автомобиль у дилера?
Есть мнение, что хорошо и качественно отремонтировать автомобиль может только дилер, поскольку у него есть оригинальные детали к автомобилю и ремонтом занимаются специалисты соответствующей категории. Поэтому, если поврежден, например, бампер или другая внешняя деталь машины, то можно ехать на ремонт и в обычную СТО, а если поломка серьезная, например, проблемы с двигателем, обязательно ремонтировать машину должен официальный дилер. Особенно, если автомобиль новый и еще на гарантии, потому что ремонт на другом СТО может привести к тому, что гарантийные обязательства будут отменены.
Так было раньше. Сейчас ситуация несколько иная. У официального дилера, так же, как и у обычной СТОА, может не оказаться на складе оригинальной детали и ее придется ждать, порой, очень долго. В отличие от мультибрендовой СТОА, официальный дилер не может предложить альтернативу, например, аналогичную деталь другого производителя или б/у запчасть.
«Утверждение, что хорошо и качественно могут отремонтировать автомобиль только у дилера, на мой взгляд, устаревший миф, - говорит директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин. - Я больших плюсов не вижу, потому что страховые компании заинтересованы в качественном ремонте и тщательно подбирают партнеров для работы с убытками. В нынешней непростой ситуации вообще по ряду марок понятие дилер достаточно условное, так как, к примеру, марка официально ушла с рынка РФ и в некоторых случаях даже отключила СТОА от своего программного обеспечения. Может оказаться, что у желаемого дилера нет нужных деталей, которые, по стечению обстоятельств, есть в другом сервисе, не являющемся дилером марки. В этом случае клиенту интереснее будет отремонтировать машину завтра в другом сервисе, чем через полгода у дилера».
Опция ремонта у официального дилера доступна не во всех продуктах каско и не для всех автомобилей – как правило, ее предлагают только для новых машин на гарантии. При этом присутствие этой опции в договоре увеличивает стоимость полиса каско в среднем на 15-20%.