РуСтраховка

Где выгоднее ремонтировать автомобиль по каско: у официального дилера или мультибрендовой СТО?

24.05.2023

При оформлении полиса каско на автомобиль страховая компания наверняка предложит Вам сделать выбор, как будет урегулироваться страховой случай, если он наступит. Можно выбрать компенсацию деньгами, а можно – ремонт машины. В случае с ремонтом тоже есть выбор: ремонт на одной из мультибрендовых станций техобслуживания (СТО), с которыми у страховой компании действуют договоры, или ремонт у официального дилера. В последнем случае стоимость полиса будет дороже. Но стоит ли переплачивать за то, чтобы ремонтировать автомобиль у дилера?

Есть мнение, что хорошо и качественно отремонтировать автомобиль может только дилер, поскольку у него есть оригинальные детали к автомобилю и ремонтом занимаются специалисты соответствующей категории. Поэтому, если поврежден, например, бампер или другая внешняя деталь машины, то можно ехать на ремонт и в обычную СТО, а если поломка серьезная, например, проблемы с двигателем, обязательно ремонтировать машину должен официальный дилер. Особенно, если автомобиль новый и еще на гарантии, потому что ремонт на другом СТО может привести к тому, что гарантийные обязательства будут отменены.

Так было раньше. Сейчас ситуация несколько иная. У официального дилера, так же, как и у обычной СТОА, может не оказаться на складе оригинальной детали и ее придется ждать, порой, очень долго. В отличие от мультибрендовой СТОА, официальный дилер не может предложить альтернативу, например, аналогичную деталь другого производителя или б/у запчасть.

«Утверждение, что хорошо и качественно могут отремонтировать автомобиль только у дилера, на мой взгляд, устаревший миф, - говорит директор департамента урегулирования убытков компании «Абсолют Страхование» Игорь Люкин. - Я больших плюсов не вижу, потому что страховые компании заинтересованы в качественном ремонте и тщательно подбирают партнеров для работы с убытками. В нынешней непростой ситуации вообще по ряду марок понятие дилер достаточно условное, так как, к примеру, марка официально ушла с рынка РФ и в некоторых случаях даже отключила СТОА от своего программного обеспечения. Может оказаться, что у желаемого дилера нет нужных деталей, которые, по стечению обстоятельств, есть в другом сервисе, не являющемся дилером марки. В этом случае клиенту интереснее будет отремонтировать машину завтра в другом сервисе, чем через полгода у дилера».

Опция ремонта у официального дилера доступна не во всех продуктах каско и не для всех автомобилей – как правило, ее предлагают только для новых машин на гарантии. При этом присутствие этой опции в договоре увеличивает стоимость полиса каско в среднем на 15-20%.

 


Количество показов: 1318