На сайте «Абсолют Страхование» теперь можно зарегистрировать убыток по каско буквально за 10 минут. Использование нового сервиса избавляет от необходимости вызова аварийного комиссара на место происшествия и дальнейшего посещения офиса страховой компании. О том, как оформить страховой случай онлайн, рассказал директор департамента урегулирования убытков СК «Абсолют Страхование» Игорь Люкин.
- Игорь Анатольевич, что принципиально нового в оформлении убытка на сайте страховой компании?
- Мы усовершенствовали клиентский путь по дистанционному урегулированию убытков, обновили его и интегрировали в корпоративную систему. Теперь, чтобы заявить о страховом случае клиенту не нужно скачивать приложение или регистрироваться в личном кабинете, потребуется только зайти на сайт компании через браузер на компьютере или в смартфоне.
Нажав кнопку «Заявить по каско» клиенту нужно будет ввести в поля электронной формы VIN номер автомобиля и дату события, после чего система автоматически найдет его полис в базе, а на экране появится форма для заполнения дополнительных сведений. Например, клиент сможет добавить информацию о полученных автомобилем повреждениях, выбрать подходящий сервис для ремонта из списка предложенных на сайте СТОА. Кроме того, можно загрузить документы, фотографии с места ДТП и повреждений автомобиля. На финальном этапе будет сформировано заявление о страховом случае, которое клиент сможет скачать и проверить в режиме онлайн. Распечатывать и подписывать его не нужно – клиент получит sms с кодом подтверждения, который нужно внести в форму. После этого убыток будет сформирован и его номер отправлен клиенту в sms-сообщении.
- Как быстро можно заявить о страховом случае таким способом?
- Мы внедрили этот способ заявления о страховом случае, чтобы сократить и ускорить клиентский путь. В результате весь процесс – от заявления до получения направления на СТОА – займет не больше 1 дня. Это стало возможным благодаря тому, что клиенту не нужно вносить сведения, которые уже есть в информационной системе «Абсолют Страхование» и подтягиваются из нее автоматически. При этом исчезает риск ошибок при указании в заявлении сведений об автомобиле и номере полиса. Не требуется писать заявление на бумаге, потому что оно формируется в электронном виде и подписывается с помощью SMS, что тоже экономит время.
- Сейчас появляется все больше новых дистанционных сервисов, но не всегда и не все клиенты могут легко их освоить. Если у страхователя возникают сложности с оформлением, к кому он может обратиться за помощью?
- Если использование технических сервисов вызывает у клиента сложности, он всегда может по старинке позвонить в контакт-центр страховой компании и следовать подсказкам специалистов. А может разобраться с новым сервисом, посмотрев видеоинструкцию о его работе.
- Цифровизация дает дополнительные возможности не только законопослушным клиентам, но и мошенникам, которые могут попытаться найти уязвимое место в новом сервисе и попробовать оформить несуществующий убыток. Возможно ли такое?
- К счастью, большинство клиентов не являются мошенниками. А с мошенниками мы боремся с помощью современной системы скоринга и эффективной работы службы безопасности. Благодаря этому подавляющее большинство клиентов могут без опасений пользоваться удобным сервисом и не переживать, что пострадают от мошеннических действий.