Исследование: почти половина москвичей не знает об отмене льготной программы страхования жилья
24.12.2020
• Чаще всего осознанно программой льготного страхования жилья пользовались москвичи от 25 до 34 лет, отказывались от страховки - люди старше 50 лет
• Большинство москвичей готовы платить за страховку жилья до 100 рублей в месяц
24 декабря 2020, Москва.
В начале декабря Правительство Москвы заявило об отмене льготной программы страхования жилья на 2021 год. Компания “
Манго Страхование” совместно с ResearchMe провели исследование, чтобы определить отношение москвичей к этому решению и к программе муниципального страхования в целом.
Выяснилось, что каждый второй москвич знал о программе льготного страхования жилья. Чаще всего осознанно пользовались страховкой молодые горожане в возрасте от 25 до 34 лет, а отказывались от предложения, напротив, взрослые люди старше 50 лет. Еще 8% опрошенных рассказали, что видели строку о льготном страховании в едином платежном документе, ежемесячно оплачивали страховку, но никогда не интересовались программой подробнее.
Тем не менее, почти половина (48%) опрошенных жителей столицы не слышали об отмене программы муниципального страхования. Среди тех, кто был в курсе, больше всего из-за отмены льготной страховки расстроились молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет. Они же начали искать альтернативные страховые варианты чаще москвичей других возрастов.
Говоря об альтернативных предложениях на рынке, стоит отметить, что большинство респондентов готовы тратить на страховку жилья не более 100 рублей ежемесячно. Кроме того, больше половины (57%) москвичей никогда не интересовались другими страховыми продуктами жилья, а еще 47% респондентов не планируют самостоятельно оформлять страховку после отмены льготной программы. В это же время на рынке появились решения, которые стоят столько же или меньше, чем льготное страхование, но при этом покрывает больше рисков. В частности, в “Манго Страхование” стоимость страховки жилья начинается от 60 рублей в месяц.
«Муниципальная программа страхования на момент своего запуска в 1997 году имела множество плюсов.
Во-первых, предложение приходило к жильцам прямо домой, минуя страховых агентов и другую бюрократию.
Во-вторых, 20 лет назад рынок страхования был настолько нестабилен, что выбор страховых компаний за человека был для него только в плюс: это было гарантом, что страховая не закроется. В-третьих, программа стала по сути первой страховкой по подписке и очень доступной цене - около 100 рублей в месяц» — комментирует Павел Конев, генеральный директор “Манго страхование”, — «Однако, опрос показал, что два из трех преимущества со временем устарели. 55% москвичей заявили, что не имеют дело с ЕПД, а значит реже видят и предложение о страховке. Кроме того, на рынке появились стабильные компании и молодое поколение хочет самостоятельно подобрать страховую и наполнение программы под себя. Например, защитить не только ремонт квартиры, но и свои домашние вещи и возможный вред соседям. Сегодня это для них безопасно и удобно. Несмотря на это, один плюс у программы остался неизменным - это ее стоимость: по данным исследования люди по-прежнему хотели бы использовать модель подписки и тратить на страховку не больше 100 рублей в месяц».
Справка:
Манго Страхование — технологичная страховая компания, основанная в 2018 году бывшим топ-менеджером Mail.ru и основателем вьетнамского поисковика Coc Coc Виктором Лавренко. Проект получил инвестиции от акционеров «Альфа-Групп» в размере 1,3 млрд рублей. Сейчас у компании есть два основных продукта: страхование квартир и имущества и страхование животных. Компания работает по всей стране, но не открывает отделений: для проверки клиентов использует скоринговые алгоритмы (система оценки на основе статистических данных), а деньги пострадавшим переводит на привязанную банковскую карту. Для подтверждения ущерба достаточно фото или видео. Сумма ежемесячного платежа за страховку начинается от 60 рублей. По данным ЦБ РФ за I квартал 2020 года уровень выплат “Манго страхование” составил 85%.
Количество показов: 639