Эксперты уверены, что объединение каско и ОСАГО невыгодно для автовладельцев
28.04.2019
25 апреля премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение Минфину, Минэкономразвития и Минюсту совместно с Банком России рассмотреть возможность включения рисков по ОСАГО в полис каско в срок до 1 июня. Ранее премьер-министр поддержал предложение депутата партии «Единая Россия» Вячеслава Лысакова по созданию единого полиса страхования автомобилей на основе двух существующих полисов.
Эксперты отрасли скептически отнеслись к инициативе создания «комбинированного» полиса и предложению закрепить ее на законодательном уровне. Идея объединения полисов обязательного и добровольного страхования вызывает много смысловых и технических вопросов. Главный вопрос – как совместить каско и ОСАГО, если это разные продукты, которые покрывают разные риски. По каско страхователь сам получает выплаты в случае угона, хищения и иного ущерба, ОСАГО – это страхование автогражданской ответственности перед третьими лицами, при котором выплаты получает потерпевший.
Эксперты пытаются разобраться, как будет выглядеть этот комбинированный полис, сколько он будет стоить и к каким последствиям приведет его внедрение.
«ОСАГО – это обязательное страхование, каско – добровольное. Если объединять оба вида страхования, для автовладельца и ОСАГО и каско становятся обязательным страхованием, - поясняет автоюрист Сергей Смирнов. – Тогда стоимость комбинированного полиса должна быть не меньше стоимости полиса каско. А для многих автовладельцев эта цена слишком высокая. В результате водители начнут массово отказываться от страховки, покупать поддельные полисы, поощряя тем самым деятельность страховых мошенников».
Цена на полисы – очень острая и болезненная тема для всех автовладельцев. На протяжении долгого времени водители жаловались на высокие цены на ОСАГО, вследствие чего была запущена кампания по либерализации тарифов.
«Водители только-только начали выдыхать после запуска либерализации. Первый этап показал свою жизнеспособность и первые позитивные результаты. В целом по стране средняя стоимость полиса ОСАГО начала снижаться. Появилась надежда на светлое будущее, - отмечает директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. – Теперь продолжение либерализации и переход к индивидуальным тарифам под угрозой. Введение нового, более дорогого, универсального полиса вызовет волнения в регионах, с которым мы так долго боролись. Зачем это нужно? Давайте сначала либерализацию до конца доведем».
Помимо вопроса ценообразования экспертам непонятно, как будут оформлять документы при приобретении комбинированного полиса.
«Любому здравомыслящему человеку было сразу очевидно, что эта инициатива, объединить каско и ОСАГО, странная и нежизнеспособная, мягко говоря. В чем смысл такого объединения? В том, чтобы у автомобилистов была одна бумажка с полисом вместо двух? Но уже сегодня почти все эти договоры страхования заключаются в электронном виде, поэтому сэкономить на деревьях не получится. На данный момент мы имеем отдельный электронный договор на ОСАГО, отдельный электронный договор на каско. А как будет выглядеть договор на комбинированный полис остается загадкой», - рассуждает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.
По мнению Петра Шкуматова, инициатива лишает автовладельцев, страхующих свой авто по каско, выбора между страховыми компаниями: «Например, меня устраивают условия по ОСАГО в одной страховой, а каско я покупаю в другой. Если полис комбинированный, то я должен приобретать его в одной страховой компании вне зависимости от того, нравится мне она или нет. Опять лишения для автовладельцев. А если у меня уже есть ОСАГО, то как я к нему оформлю комбинированный полис? Заплачу за ОСАГО дважды?».
Вопросов к инициативе включения рисков по ОСАГО в полис каско становится все больше. Выгода от введения единого полиса, в первую очередь экономическая, для водителей пока неочевидна. Эксперты уверены, что идею нужно было сначала обдумать со всех сторон, оценить все риски, а потом уже озвучивать и отдавать в проработку.
Количество показов: 1078