РуСтраховка

Общественность и отрасль готовы к реформе тарифов ОСАГО

25 сентября в МИА «Россия Сегодня» на пресс-конференции, посвященной подведению итогов парламентских слушаний по ОСАГО, помимо представителей РСА выступили представители двух научно-исследовательских компаний – РАНХиГС и РОМИР. Результаты проведенных ими исследований наглядно показали: либерализация ОСАГО – мера, которая сегодня нужна не только отрасли, то и самим автомобилистам.
О готовности россиян к реформе тарифов ОСАГО рассказала на пресс-конференции руководитель количественного департамента исследовательского холдинга «РОМИР» Светлана Поликанина. РОМИР последний год проводил исследование, направленное на выявление общественного мнения по отношению к либерализации тарифов ОСАГО. В ходе исследования было опрошено 1500 человек из всех федеральных округов РФ и всех типов населенных пунктов. Результаты говорят сами за себя.
69% россиян считают, что свободный тариф снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей. «При этом за время исследования число респондентов, поддерживающих либерализацию «автогражданки», только увеличилось. Они ждут, что реформа позволит устанавливать индивидуальные тарифы, увеличивать сроки страхования по ОСАГО, обеспечит рост возмещения ущерба, возможность использования устройства телематики для получения скидок за безаварийную езду и т.п.», - пояснила Светлана Поликанина.
57% россиян считают, что либерализация упростит покупку полисов ОСАГО, почти столько же процентов уверены, что ОСАГО в таком случае станет более клиентоориентированным. Что касается справедливой цены на полис, то 72% автовладельцев считают, что добросовестные водители, имеющие настоящие полисы ОСАГО, фактически платят за мошенников, а 97% осуждают водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, а также создающих аварийные ситуации своими маневрами и нарушениями ПДД. Половина опрошенных водителей считает, что, если система ОСАГО не изменится, тарифы на полисы будут устанавливаться и повышаться, по субъективной оценке, в зависимости от экономической ситуации, что вполне могло бы произойти сегодня. Большинство опрошенных уверены, что справедливый тариф значительно снизит стоимость ОСАГО для добросовестных водителей.
«Таким образом, анализируя полученные цифры, мы можем сделать вывод, что население к либерализации ОСАГО готово», - сказала она.  
Несомненно, ключевая задача либерализации ОСАГО – это забота о добропорядочных автовладельцах. При этом установление справедливого тарифа окажет положительное влияние на отрасль обязательного автострахования в целом. Автор исследования «Влияние тарифов ОСАГО на развитие рынка автострахования», заведующий кафедрой «Фондовый рынок и финансовый инжиниринг» факультета финансов и банковского дела РАНХиГС Константин Корищенко привел его результаты и рассказал о перспективе саморегулирования на рынке ОСАГО.
«Как бы рационально цены не регулировались «сверху», в конечном счете они перестают соответствовать быстро меняющейся ситуации на рынке. Об этом свидетельствуют кризисные явления на рынке ОСАГО в 2016 году, когда из-за несбалансированной цены, проблем со спросом и предложением, а также из-за действий недобросовестных автоюристов в ряде регионов продукт стал недоступен. Количество договоров стало снижаться, ряд компаний либо не пришли на этот рынок, либо покинули его. Такие примеры есть и в мировой практике. Однако ряд стран, которые столкнулись с подобными проблемами, впоследствии встали на путь либерализации, и очень удачно. Благодаря рыночным механизмам средняя цена на тариф снизилась в этих странах примерно на треть», -  пояснил он.
Говоря о факторах, которые должны учитываться при расчете тарифа, Корищенко считает, что вместе с КБМ (коэффициент бонус-малус), должен учитываться и индивидуальный стиль вождения, который отражает потенциальную опасность попадания в ДТП. «КБМ и стиль вождения очень взаимосвязаны и должны быть ключевыми факторами при определении справедливой цены на полис ОСАГО. При сегодняшнем развитии технических средств, определить стиль вождения с практически 100% точностью можно за 3 месяца. Это позволит создать систему расчета справедливых, научно обоснованных тарифов. Такая система не вызовет напряжения в обществе, в отличие от ситуации, при которой тариф повысят поголовно для всех», - сообщил Корищенко.  


Количество показов: 834