Интернет-страхование: миф или реальность?
17.05.2012
Интернет-страхование – это новое направление, которое только появляется в нашей стране, поэтому в первую очередь мы можем обращаться к опыту западных стран, где интернет-страхование развивается уже достаточно давно. Особенно показателен опыт Великобритании как одного из лидеров интернет-страхования.
Стимулом и основной предпосылкой развития этого направления стало развитие прямого страхования – Direct Insurance, – когда страховые компании сами продают свои продукты потребителям. В России направление Direct Insurance активно развивают такие компании, как «Интач страхование» и «Ренессанс Страхование». Другие каналы – продажа страховок через агентов, брокеров или через собственные представительства, филиалы – в любом случае подразумевают участие посредников. При Direct Insurance же клиент взаимодействует напрямую со страховой компанией.
Если обратиться к опыту западных стран, то мы увидим, что уже в 90-е годы специалисты страховых компаний начали понимать, что для развития Direct Insurance необходимо привлекать клиентов, в том числе и на свои сайты. Так стали появляться компании, которые агрегировали предложения страховых продуктов от разных страховщиков и направляли клиента напрямую в страховую компанию с наиболее выгодными для него условиями. В России Direct Insurance появился 5-6 лет назад, и названные мной российские компании как раз опираются на привлечение клиентов через собственные сайты.
Преимущества агентского онлайн-страхования в том, что клиенту предоставляется право выбора и возможность самому найти самое оптимальное предложение. Однако с развитием сегмента в России существует ряд проблем. Например, развитие интернет-автострахования затруднено отсутствием электронного полиса, необходимостью осмотра автотранспорта, а также отсутствием единой электронной базы автомобилей. Можно сказать, что сейчас в России автостраховки продаются гибридно: клиент приходит через Интернет, но сама продажа совершается в офлайне, после осмотра автомобиля.
Сейчас объем онлайн-продаж КАСКО оценивается в 60-80 млн $, и это чуть более 1% от общего объема рынка КАСКО (5 млрд $). Доля онлайн-продаж на рынке ОСАГО составляет менее 1% (объем рынка ОСАГО оценивается в 3 млрд $). На Западе же доля интернет-продаж полисов ОСАГО (как более простого страхового продукта) составляет около 30-40%, в странах Прибалтики, где введен электронный полис, эта цифра колеблется в пределах 15-20%.
Что же касается перспектив интернет-страхования в России, то они, на мой взгляд, гигантские: возможность самостоятельно покупать страховку, при этом имея широчайший выбор, – это тот путь, по которому развивается большинство направлений розничных продаж. И даже если ориентироваться на цифры, озвученные мной для Прибалтики, можно предположить, что рынок онлайн-продаж полисов ОСАГО составит порядка 400-500 млн $ после введения электронного полиса, то есть вырастет в десятки раз по сравнению с текущими уровнями.
Наш страховой онлайн супермаркет «СравниКупи» стал одной из первых компаний, которые вышли на рынок интернет-страхования. Мы развиваем свой бизнес, ориентируясь на онлайн-маркетинг и генерацию интернет-заказов. Конечно, мы тоже сталкиваемся с теми проблемами рынка, о которых я уже говорил и которые мешают нам стать полноценным онлайн-игроком. Наша стратегия развития – создание наилучшего сервиса по покупке и сравнению страховых продуктов, который бы обеспечивал клиенту приобретение полиса по минимальной цене при максимальной защищенности в случае наступления страхового случая.
Чтобы лучше понять наше предложение, возьмем, например, IBM и Apple. Apple – это не только «железо». Покупая продукцию Apple, Вы получаете все программное обеспечение сразу. В случае же с IBM Вам придется самостоятельно что-то находить, устанавливать и т.д. Мы хотим быть Apple на рынке онлайн-страхования.
Для нашей компании важен креатив в области услуг. И над этим креативом каждый день работает команда настоящих профессионалов, каждый из которых уже добился в прошлом значительных результатов в страховании, ИТ, онлайн-маркетинге, продажах. Наше отличие в том, что мы не только специалисты в области ИТ и онлайн-маркетинга, но и специалисты в области страхования. Это и определяет наше лидерство.
Первый федеральный страховой супермаркет «СравниКупи»
«СравниКупи» – это первый федеральный страховой онлайн супермаркет, позволяющий своим клиентам самостоятельно сравнить предложения по автострахованию от 18 ведущих страховых компаний России и, выбрав наиболее привлекательное из них, сделать онлайн заказ на доставку полиса. Компания была создана в 2009 году и на данный момент имеет представительства в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге.
Количество показов: 4773