По мнению экспертов компании Penny Lane Realty - ведущего оператора на рынке жилой и коммерческой недвижимости – введение в эксплуатацию первой платной дороги Подмосковья, которая соединит МКАД в районе транспортной развязки с Молодогвардейской улицей и автомобильную магистраль М-1, может состояться уже к началу летнего сезона 2012 года. В настоящий момент на 80% завершены работы по строительству всех радиальных проселочных дорог и основных транспортных развязок. Безусловно, появление новой магистрали положительно скажется на развитии рынка загородной недвижимости данного направления. Как считают аналитики компании, трасса способна в разы увеличить спрос на местные поселки, цена на недвижимость в перспективе 2-3 лет вырастет на 15-20%.
В результате появления шестиполосного дублера Минского шоссе с ограничением по скорости 120 км/ч дорога от Малого бетонного кольца до МКАД будет занимать не более 15 минут. «Популярность того или иного направления напрямую связана с его транспортной доступностью, что в свою очередь, влияет на цену, - считает директор департамента загородной недвижимости Penny Lane Realty Дмитрий Цветков. - В качестве примера можно рассмотреть Киевское шоссе. Капитальная реконструкция трассы, проведенная несколько лет назад, привела к тому, что цены на домовладения по данному направлению за относительно короткий промежуток времени увеличились на 20-25%. По нашим прогнозам, ввод в эксплуатацию дублера Минской трассы также кардинально повлияет на цены: стоимость лесного участка в данном районе может достигнуть $75 тыс. за сотку».
От появления данного альтернативного проезда в выигрыше останутся порядка 30-40 загородных проектов, среди которых коттеджные поселки «Крекшино», «Довиль», «Трувиль», «Дарьино», «Сереброво», «Успенские Усадьбы», а также проекты, расположенные за Малым бетонным кольцом по Минскому шоссе. Помимо этого, жители Рублево-Успенского шоссе во время перекрытия трассы для пропуска правительственных кортежей будут иметь альтернативный выезд в город через Подушкинское шоссе.
Стоит отметить, что строительство дороги в обход Одинцово станет первым шагом на пути создания целой сети скоростного автомобильного сообщения на западе Подмосковья. После ввода в эксплуатацию данного отрезка пути трассу планируется продолжить вплоть до Москва-Сити, сделав ее дублером Кутузовского шоссе. Одновременно планируется строительство подъезда к аэропорту «Внуково» от магистрали М-1. «Многокилометровые пробки на выезде из мегаполиса давно и прочно стали неотъемлемым атрибутом подмосковного автомобильного трафика, - комментирует Дмитрий Цветков. - Даже при самом сильном желании жить за городом, добираться до центра столицы более чем за полтора часа не хочет никто. Если бы область была оснащена платными дорогами на европейском уровне, жизнь Москвы и ее окрестностей существенно изменилась. Население столицы частично переселилось бы загород, скорректировались бы цены на городское жилье. Так что данный шаг, безусловно, активизирует спрос на недвижимость по Минскому, 1-му и 2-му Успенскому шоссе».
Проект первой платной магистрали Подмосковья магистрали реализован на основе государственно-частного партнерства. Проезд одного километра по платной дороге обойдется водителям в 2 рубля. По предварительным расчетам, проект стоимостью 23 млрд. рублей окупится через 12 лет эксплуатации, если ежедневно дорогой будут пользоваться 50 000 автомобилистов.