Максим Страхование автомобилей / КАСКО
12 апреля 2015 19:58
Полис: 08225/046/02863/4
Уважаемые автовладельцы! В целях сбережения ваших нервов и денег, хочу предостеречь вас от страхования вашего имущества в данной конторе. Расскажу обо всем по порядку.
Между мной и ОАО «АльфаСтрахование» был заключен договор добровольного имущественного страхования №08225/046/02863/4 транспортного средства марки Audi Q5. Программа - АльфаБизнес. За страховку отдали больше ста тысяч.
01 марта 2015 года, в период времени с 10 часов 00 минут до 11 часов 00 минут, подойдя к ТС, было обнаружено, что заднее стекло застрахованного ТС разбито и на земле возле ТС лежит осыпь стекла. Другие повреждения на ТС отсутствовали. Следов проникновения внутрь обнаружено не было.
Согласно условиям Договора, выплата страхового возмещения производится на условиях Правил Страхования и Приложения №1, исключая Приложение №2 к Правилам. В соответствии пунктом 3.1 Приложения №1 Правил страхования средств наземного транспорта, «по рискам «ПОВРЕЖДЕНИЕ» и «УЩЕРБ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ» Страховщик выплачивает страховое возмещение без предоставления Страхователем (Выгодоприобретателем, Застрахованными лицами) справки из государственных компетентных органов в случае:
- повреждения стекла кузова (лобовое, заднее, боковые, исключая стеклянную панель крыши и стеклянную панель люка в крыше) без ограничения количества обращений, если договором страхования не предусмотрено иное. Выплата страхового возмещения без предоставления документов из государственных компетентных органов осуществляется только путем организации и оплаты восстановительного ремонта по направлению Страховщика, если договором страхования не предусмотрено иное.».
Принимая во внимание данный факт, мы не стали обращаться в компетентные органы за получением соответствующих справок. В тот же день, 01.03.2015г., мы оповестили о случившемся Страховщика, о чем последним был заведен убыток №0820/046/00271/15, а 02 марта было подано письменное заявление о страховом событии в адрес Страховщика и одновременно были предоставлены необходимые документы, перечисленные в Правилах Страхования.
Через несколько дней мне пришло письмо с отказом, в котором сообщалось, что заявление о страховом событии было рассмотрено Страховщиком и принято решение об отказе в выплате страхового возмещения, в связи с тем, что заявленное событие подпадает под действие раздела 10.8 Правил Страхования (с отсылкой на сноску в письме), по которому установлен размер некомпенсируемого Страховщиком ущерба (безусловная вычитаемая франшиза) – 50% от страховой суммы по Договору страхования, и размер ущерба не превышает сумму франшизы по Договору страхования. В сноске письма фигурировал пункт 10.8.1.2, согласно которому «безусловная франшиза в размере 50% от страховой суммы устанавливается в случае ущерба, вызванного повреждением застрахованного ТС при неизвестных обстоятельствах.».
Договором между мной и ОАО «АльфаСтрахование» франшиза не предусмотрена.
В ходе телефонных переговоров со СК, мне сообщили что компания несет значительные финансовые потери, связанные с девальвацией национальной валюты, и практика подобных юридически необоснованных отказов поставлена в компании на поток. И это слова представителя Альфы!!!
Более того, Страховщик, отказывая в страховой выплате, ссылаясь на пункт 10.8.1.2 Правил Страхования, не в полной мере учел тот факт, что заявитель, при подаче заявления о страховом событии, в полном объеме указал все известные ему обстоятельства, а именно место и период времени наступления события, а также иные сведения, имеющие значение для Страховщика, позволяющие последнему исполнить обязательства по Договору. Исходя из логики, которой придерживался инициатор письма, выходит, что обращение в страховую компанию без участия компетентных органов возможно в случае, если стоимость поврежденной детали превышает половину страховой суммы автомобиля, из которой, к тому же, в последующем страховая компания вычтет 50% (франшизу). На мой взгляд это более чем нелогично и ущемляет права и законные интересы Страхователя, и я с уверенностью могу сделать вывод о необоснованности отказа. Поэтому, применение пункта 10.8.1.2 Правил Страхования, как основание для отказа в выплате в рамках рассматриваемого случая, не только нарушает мои права как лица, имеющего имущественный интерес к застрахованному имуществу, но и противоречит законодательству РФ. К тому же, в Приложении №1 к Правилам Страхования нет прямого указания на применение данного пункта. Применяя как буквальное так и смысловое толкование пункта 10.8.1.2 Правил Страхования, можно сделать вывод, что он может быть реализован Страховщиком только в случае если Страхователем/Заявителем не представлено никаких сведений, имеющих значение для оценки страхового риска или органом государственной власти, уполномоченным рассматривать заявленное лицом требование, сделан подобный вывод, обличенный в правоприменительный акт. Помимо всего прочего, Страховщик в своем уведомлении не указывает нормы закона, позволяющие ему отказать в выплате или уменьшить размер страхового возмещения, который имеет исчерпывающий перечень и указан в ст. ст. 961 - 964 ГК РФ. Страховщик не вправе отказать в страховой выплате по основаниям, не предусмотренным федеральным законом или договором страхования.
Страховщик также освобождается от выплаты страхового возмещения или страховой суммы, если страховой случай наступил вследствие умысла страхователя, выгодоприобретателя или застрахованного лица. Законом могут быть предусмотрены случаи освобождения страховщика от выплаты страхового возмещения по договорам имущественного страхования при наступлении страхового случая вследствие грубой неосторожности страхователя или выгодоприобретателя (статья 963 ГК РФ).
Доказательств наступления страхового случая с наличием приведенных обстоятельств ОАО «АльфаСтрахование» представлено не было, и следовательно основания для освобождения Страховщика от выплаты страхового возмещения отсутствуют.
25 марта 2015 года мной была подана досудебная претензия в адрес СК с требованием пересмотреть решение. На сегодняшний день ответа от СК не поступало.
Более того, в ходе телефонного общения с представителем ОАО "АльфаСтрахование", я смогла выяснить, что никакого движения по рассмотрению моей претензии не происходит, и на том конце провода мне дали ясно понять, что мой документ случайно попал в шредер. В конце разговора оператор посоветовал направить повторную претензию. Вот вам уважение и лояльность к клиентам! Позор!
В настоящее время готовится исковое заявление в суд. Принимая во внимание обширную судебную практику, опираясь на положения Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года N 17 и №20 от 27.06.2013, шансы выиграть процесс - более чем велики.
При удовлетворении моих требований в судебном порядке, ОАО «АльфаСтрахование» будет также нести расходы по компенсации:
- услуг дорогостоящего юриста;
- морального вреда;
- утраты товарной стоимости
- расходы по хранению а/м на платной стоянке (так как в машине нет стекла)
- гос.пошлины
+ бонус - штраф 50% от суммы ремонта в доход истца.
А всему виной жадность.......
16 апреля 2015 19:19
Уважаемый клиент! Службой контроля качества инициирована проверка по факту предоставленной Вами информации. Итогом проверки стал пересмотр ранее принятого решения в пользу выдачи направления на ремонт ТС. Ремонтно-восстановительные работы будет осуществлять одна из приоритетных СТОА "Major". Направление передано на СТОА по электронной почте. Вместе с тем, по вопросу предоставления по телефону качества информации ответственными сотрудниками, просим Вас сообщить номер телефона, с которого Вы совершали звонок, на какой номер телефона, дату и время звонка. Информацию Вы можете предоставить на электронный адрес Службы контроля качества сервиса good-service@alfastrah.ru Мы надеемся, что Вы примете наши извинения за причиненные Вам неудобства. С уважением, Служба контроля качества сервиса ОАО "АльфаСтрахование".