Василий Страхование автомобилей / КАСКО
26 октября 2015 18:29
Полис: 156947100
Начну сначала... Мне уже седьмой десяток, к тому же я инвалид (ДТП 25 лет назад... переломы обоих ног, еле передвигаюсь). Приобрел на скопленные автомобиль, а чтобы не ставить его на стоянку-далеко ходить, застраховал. Выбрал Интач, так как реклама, да и сами агенты обещали страховые выплаты в течении 15 дней, подменный автомобиль на весь срок и т.д. И начал спать спокойно! До тех пор, пока мой автомобиль не был угнан. Я честно и сразу же позвонил во все инстанции, вызвал полицию, уведомил СК. Вовремя предоставил все документы. Именно все. Срок выплаты установлен до 28.10.2015 года. Однако, при разговоре с оператором 26.10.2015 года я узнал, что срок рассмотрения моего заявления продлен на 45 суток и для чего: от меня требует предоставить НОВОЕ постановление о возбуждении уголовного дела по факту кражи (ст.158 УК РФ). Но! Уголовное дело было возбуждено по факту угона (ст.166 УК РФ). Надлежащим образом заверенная копия постановления была предана Страховщику. Причем, согласно п.п. 5.5.3 Правил добровольного страхования требования к постановлению отсутствует. Нет ни одного указания на то, по какому составу преступления должно быть вынесено постановление. Кроме того, определяя понятие "Угон" п.п. 3.1.8 тех же Правил КАСКО, СК Интач указывает, что угон-это утрата ТС в результате кражи (ст.158)... либо в результате неправомерного завладения ТС без цели хищения (ст.166). То есть, в самих правилах указано, что для страховой компании все эти три понятия тождественны и синонимичны. То есть, требование предоставить иное постановление о возбуждении уголовного дела не основано как на самих требованиях компании (Правила КАСКО), так на более менее разумном понимании Закона. Причем, данное требование обозначено как "просьба", а если же я ее не исполню, то СК направить запрос в соответствующие органы, что значительно увеличит срок рассмотрения моего заявления. Полагаю сложившуюся ситуацию грубым нарушением моих прав. По телефону ни один оператор не смог ни мне, ни моим представителям разъяснить, на основании какого пункта Правил и норм Закона от меня требуют новое постановление о возбуждении уголовного дела! Повторюсь, что об этом требовании я узнал только в ходе телефонного разговора. Официального запроса или письма я не получал. Мне сложно себе представить, как я смогу придти в полицию и указать следователю, чтобы он переквалифицировал деяние. Я буду выглядеть, мягко скажем, глупо. Требование , изложенное оператором, было выражено в ультимативной форме-если не предоставите, продлим срок. Вам же необходимо урегулировать вопрос. Уважаемые представитель компании "Интач"-прошу Вас с пониманием отнестись к моему отзыву. Это своеобразный крик о помощи! Будущим клиентам-запаситесь терпения, готовьтесь к бою! Мой только начинается, видимо... Номер дела 121910
11 ноября 2015 13:05
Добрый день, Василий Николаевич! Позвольте нам пояснить нашу позицию. В соответствии с п. 5.10. Приложения №1 к Правилам страхования Страховщик вправе отсрочить выплату страхового возмещения на срок не более 45 календарных дней, если Страховщиком было принято решение о проведении собственного расследования обстоятельств страхового случая или был направлен запрос в компетентные органы. По страховому случаю № 121910 действительно нами было принято решение о продлении срока рассмотрения, что связано с проверкой, которую осуществляет в настоящий момент АО «ИНТАЧ Страхование». Также нами с целью ускорения рассмотрения и вынесения решения по вашему обращению был осуществлен запрос Постановления о возбуждении уголовного дела по факту кражи ТС в связи с тем, что уголовное дело было возбуждено по ст. 166 УК (Неправомерное завладение автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения). Возбуждение уголовного дела по данной статье может указывать на факт обнаружения пропавшего ТС, либо задержание лица совершившего данное преступление. Если ТС не обнаружено, лицо не задержано, уголовное дело должно быть переквалифицировано на ст. 158 УК (кража). Это практика работы в рамках таких дел как Угон ТС. Со стороны Страховщика мы должны были удостовериться в факте того, что ТС до сих пор не найдено и лицо, его похитившее, не обнаружено, поэтому был запрошен документ из ОВД. В своих действиях мы руководствуемся условиями договора страхования и действующего законодательства. 28 октября данный документ был получен АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ» и в ближайшее время убыток будет рассмотрен и урегулирован. С уважением, Ольга Шувалова, Специалист Центра обслуживания клиентов АО «ИНТАЧ СТРАХОВАНИЕ»