РуСтраховка
array (
  'ELEMENT_ID' => '22628',
  'TRASH' => '',
)

Отзыв на компанию РОСГОССТРАХ

Андрей Страхование автомобилей / КАСКО

27 июня 2010 22:56

В ноябре 2009 года в Северо-Восточном округе Москвы происходит авария. В Сузуки Лиана, застрахованную по ОСАГО и Каско в Росгорстрахе, на большой скорости въезжает Хэндэ Туксон. Понятно, что Сузуки Лиана получила серьезные повреждения, хорошо хоть все остались живы. Итак, идем в Росгорстрах.
Все документы им сдали, их «независимые» эксперты осмотрели автомашину…. и все. В январе 2010 года после поданной жалобы Росгорстрах вдруг вспомнил, что неплохо бы выдать направление на ремонт, так как согласно условиям, изложенным в страховом полисе, форма страхового возмещения – ремонт на станции СТОА, за исключением случая тотальной гибели автомашины.
Станция СТОА находилась по адресу: г. Москва, ул. Иркутская, д. 5/6. Это специализированный сервис-центр автомобилей различных марок. В конце января загнали туда Сузуки Лиану. В самом начале февраля 2010 года уже был готов акт дефектации. Как и следовало ожидать, стоимость ремонта была намного больше 75% от стоимости автомобиля, то есть тотальная гибель автомобиля.
С февраля 2010 года до середины мая 2010 года Росгорстрах усиленно ничего не делает, заявляя, что … не поступили документы со станции СТОА. Я не поленился и получил акт дефектации. На нем стоит дата 02 февраля 2010 года, отправлено в Росгорстрах 16 февраля 2010 года. Но вот зиму сменила весна, а тут уже и лето на подходе, а Росгорстрах все во сне.
Ладно, пишем жалобу, нам не привыкать. Естественно, что ответ был получен с нарушением их внутренних сроков для рассмотрения жалобы. Но дней через 5 после подачи жалобы с нами связалась менеджер Росгорстраха Тамара Бажоткина, которая пригласила нас для беседы. В процессе разговора нам сообщили, что Росгорстрах рассмотрел нашу жалобу (но ответ почему-то пока не дал) и принял решение произвести нам выплату страхового возмещения с передачей годных остатков ТС Страховщику. Озвученная сумма была на 5 000 рублей ниже, чем должна быть, но мы не стали заострять на этом внимание. Сумму страхового возмещения при тотальной гибели автомобиля рассчитать легко. Самое интересное началось, когда нам принесли подписать ряд документов. Во-первых, в договоре о передаче транспортного средства Страховщику не была указана сумма страхового возмещения. То есть сумма озвучена, но нигде не закреплена. Дальше лучше. Нам предлагается подписать договор об отступном, согласно которому мы обязуемся передать Росгорстраху не годные остатки автомашины, а деньги, полученные от реализации этих остатков, за вычетом расходов. Но и это еще не все. Нам предлагается заключить договор комиссии с ООО «Фортуна», который в качестве комиссионера обязуется реализовать автомашину, а деньги, за вычетом комиссионного вознаграждения, перечислить нам. При этом размер комиссионного вознаграждения в договоре не оговорен. И сразу же от нас требуют подписать заявление на имя гендиректора фортуны, в котором мы просим перечислить деньги, полученные от реализации остатков автомобиля на счет Росгорстраха.
Короче, документов надавали кучу. В чем их суть? Согласно пункту 13.4.2. варианта «А» условий добровольного страхования транспортных средств, утвержденных Росгорстрахом «С передачей остатков» - Страховщик возмещает ущерб после передачи Страхователем годных остатков ТС Страховщику в размере страховой суммы, указанной в страховом полисе. По договору об отступном, мы передаем не автомашину, а деньги, полученные от ее реализации. Но деньги еще надо получить. Таким образом, если автомашина не будет продана, не будет и страхового возмещения.
Естественно, мы не стали подписывать эти документы и написали новую жалобу. Причем Тамара Бажоткина после нашего отказа подписать документы стала скрывать от встречи с нами по всем правилам тайного агента. Ее никогда «нет на рабочем месте» или же «она говорит по телефону». Короче, делает все что угодно, чтобы не выходить на связь.
Поскрывавшись от нас примерно месяц,  она соизволила явить нам милость и сбросить новый проект договора о передаче транспортного средства без участия ООО «Фортуна». Если не считать некоторых недоразумений, то договор в целом нормальный, если бы не один пункт: Страховщик обязуется выплатить Выгодоприобретателю страховое возмещение в размере  ________________ руб. ___ копейки), определенном в соответствии с условиями Договора страхования, в течение 15 (пятнадцати) дней с момента передачи Транспортного средства Страховщику. В случае отсутствия или подмены деталей, узлов, агрегатов штатной комплектации Транспортного средства, а также при наличии повреждений деталей, узлов, агрегатов штатной комплектации Транспортного средства, не относящихся к страховому событию (ДТП) от _________ ___ года, их стоимость будет удержана из страхового возмещения.  Полная чушь. Автомашина с момента дефектации стоит на СТОА, а Росгорстрах за полгода не удосужился разобраться, относятся ли повреждения, указанные в акте дефектации, к страховому случаю. При этом, в соответствии с пунктом 11.4.4. варианта «А» условий добровольного страхования транспортных средств, ООО «Росгорстрах» обязан изучить документы, полученные от Страхователя и, при признании случая страховым, определить размер убытка и утвердить Страховой акт в течение  пятнадцати рабочих дней с даты получения всех документов, необходимых  для принятия решения в соответствии с положениями  Условий страхования. Если подписать такой договор, то вместо озвученной суммы получишь в лучшем случае 100 000 рублей, так как все остальное «не относится к ДТП». Отличный способ не платить деньги клиентам, либо выплачивать крохи.
Как максимально осложнить жизнь Росгорстраху:
1.    Обязательно получить акт дефектации ТС. В Росгорстрахе вам его все равно не дадут, ссылаясь на то, что это штука практически, как  государственная тайна. Нужно ехать на станцию СТОА, где дефектовался автомобиль, и требовать от них этот акт. Там сидят люди, которые хорошие мастера автомашин, но ни черта не понимают в законах. Пять минут разговора со ссылкой на соответствующие нормы закона и акт дефектации на руках. Будет что показать на суде, когда заявите требования о взыскании процентов за пользование чужими денежными средствами. Росгорстрах специально не дает акт дефектации, чтобы ссылаться на то, что это станция СТОА не предоставила им акт;
2.    Не стесняйтесь писать жалобы и требовать на них ответы. У них срок на рассмотрение 15 календарных дней. Чем больше они напишут глупостей, тем лучше. Судья это будет читать и ей легче будет присудить вам некоторую сумму в качестве компенсации морального вреда, ибо, читая отписки Росгорстраха, испытываешь нравственные страдания;
3.    Обязательно проводите независимую экспертизу. Это недорого, но в суде у вас будет дополнительное доказательство. Суд назначит третью экспертизу, которая даст примерно среднюю сумму ущерба между озвученной  Росгорстрахом и суммой, указанной в отчете независимого эксперта.
Естественно, с Росгорстрахом придется судиться. В нашем случае у нас есть все документы, чтобы в суде выглядеть уверенно и добиться своего.

 

29 декабря 2011 16:45

Уважаемый Андрей!
После анализа Вашего убытка №1976446 сделаны следующие выводы: несмотря на то, что событие произошло  29 ноября 2009 года, необходимый пакет документов из компетентных органов для принятия решения о признании данного случая страховым, Страхователь предоставил 17 декабря 2009 года. На основании представленных документов в течение установленного Правилами страхования срока заявленное событие признано страховым, и 14 января 2010 года Страховщиком  выдано направление на ремонт. Последующее согласование ремонта со СТОА проходило в рамках процесса урегулирования. На основании полученных из ремонтной организации актов скрытых повреждений и предварительной дефектации стоимости ремонта признана конструктивная гибель ТС.
24 февраля 2010 года в соответствии с условиями Договора страхования Страховщиком принято решение о выплате страхового возмещения за вычетом годных остатков ТС (далее ГОТС), в связи с чем Страховщик осуществил дополнительные запросы по договору страхования. 14 мая 2010 года в Компанию от Страхователя поступило требование изменить вариант урегулирования убытка с условием передачи ГОТС Страховщику, которое было удовлетворено. Вместе с тем отмечаем, что  и иные заявленные требования Страхователя также полностью удовлетворены Страховщиком. На основании изложенного все действия Страховщика обоснованы и соответствуют условиям заключенного договора страхования.
Относительно суммы в размере 5 124,00 руб., удержанной из суммы возмещения, поясняем: Страхователем не выполнено условие договора страхования, а именно не предоставлено ТС к осмотру в отремонтированном виде после произведенной выплаты. Таким образом, по условиям страхования, ранее произведенные выплаты вычитаются в случае, если ТС не было представлено на осмотр Страховщику после ремонта. Представленный Страхователем документ из ремонтной организации не может быть принят во внимание, поскольку не содержит подтверждения факта выполнения работ  и  оплаты услуги по ремонту застрахованного ТС.

С уважением,
Анна Козлова
Главный специалист департамента клиентского обслуживания и прямого страхования
ООО "Росгосстрах"

К списку отзывов