СК «Абсолют Страхование» застраховала выставку «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина»
СК «Абсолют Страхование» обеспечила страховой защитой экспонаты
выставки ««Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века
из собрания Игоря Сысолятина», которая открылась в Музее русской иконы им.
Михаила Абрамова.
Коллекция Игоря Сысолятина представительна во всех отношениях, и это
определило выбор названия выставки – «Россия в ее иконе». Оно представляет
собой цитату – заглавие известного очерка князя Евгения Николаевича
Трубецкого (1863– 1920). Текст Трубецкого посвящен русской иконописи
ранней эпохи – XIV–XV веков, однако его общий смысл созвучен замыслу
выставки. Он основан на идее тесного переплетения судеб страны и ее
искусства как отражения исторического и духовного бытия русского народа.
На выставке впервые представлены важнейшие памятники коллекции,
сложившейся в течение последних десятилетий. Она является одним из самых
крупных иконных собраний современной России, но еще не знакома широкому
зрителю. В состав экспозиции вошло около трехсот экспонатов музейного
уровня, которые показывают многовековой путь русского религиозного
искусства от классических средневековых памятников до стилистических
экспериментов предреволюционных десятилетий.
Экспонаты застрахованы в СК «Абсолют Страхование» по программе «от
гвоздя до гвоздя», которая предусматривает защиту произведений искусства от
всех рисков во время
монтажа, демонтажа, временного
экспонирования.
По информации организаторов, посетители смогут увидеть новооткрытые
иконы, созданные в художественных столицах Руси XV–XVI веков,
произведения строгановских мастеров, работы изографов Оружейной палаты и
их последователей, яркие провинциальные иконы XVII столетия и эффектные
иконы эпохи барокко из Москвы, Великого Устюга и Кинешмы. В
экспонируемом собрании широко представлена традиционная иконопись
разных старообрядческих регионов, от Юго-Запада России до Поморья и Урала,
а также виртуозное искусство иконников Палеха и Мстёры. Значительное место
отведено высококачественной столичной иконе второй половины XIX – начала
XX века, демонстрирующей разнообразие путей обновления древней традиции
в динамично меняющихся культурных условиях.