Цифровая платформа «Мой_Сервис Мед»: с проблемой буллинга сталкиваются школьники любого возраста
Эксперты «Росгосстраха» проанализировали вопросы, с которыми клиенты компании — как
правило, родители школьников — обращаются за психологической поддержкой к профильным
специалистам при помощи партнерской цифровой платформы «Мой_Сервис Мед». На базе этой
платформы были запущены специальные продукты — программы «Мой_Счастливый ребенок» и
«Мой_Самый счастливый ребенок» — они позволяют удаленно обращаться к опытным психологам,
педиатрам и медицинским консультантам московского Центра материнства и детства.
Статистика обращений показывает, что в течение года есть два периода — в октябре-ноябре и
апреле–мае, — когда потребность россиян в квалифицированной помощи по вопросам воспитания и
развития детей, а также в психологической поддержке заметно увеличивается. Как поясняют
специалисты, начало и окончание учебного года требуют повышенного внимания к поведению
ребенка и его взаимоотношению с учителями и со сверстниками.
Больше всего обращений поступает от родителей 7-8-летних детей, которые только пошли в школу.
Заметно выше и количество обращений от родителей детей в возрасте 12-14 лет, что тоже понятно
— ведь это начало пубертатного периода, переход от младшего школьного возраста к
подростковому, когда у детей проявляется стремление к самовыражению и самоутверждению,
бескомпромиссный максимализм в требованиях и оценках, демонстрация независимости.
Если у младших школьников возникают проблемы с адаптацией в школьном коллективе и в целом к
процессу обучения, то основные вопросы родителей подростков — это снижение мотивации к учебе,
изменение поведения, непонимание и ухудшение отношений в семье. Родителей старшеклассников
волнуют вопросы самооценки их детей, выстраивания отношений со сверстниками,
профессиональная ориентация. Родителей девушек старшего школьного возраста — проблемы
пищевого поведения, желание худеть любой ценой. Но что не может не настораживать
специалистов, так это тот факт, что родителей детей любого возраста волнуют вопросы травли
(буллинга) в школе. То есть, с проблемой выстраивания отношений со сверстниками, жестокостью
ровесников дети сталкиваются на протяжении всего периода обучения в школе, независимо от
возраста.
Замечено, что за психологической поддержкой по поводу своих детей чаще обращаются городские
жители. Специалисты склонны считать, что в данном случае сказывается менталитет — жители
небольших городов и поселков чаще не очень поддерживают идею о том, что какие-либо проблемы
с детьми можно решать, запрашивая помощь у психолога.
«Но в любом случае мы видим, что в российском обществе сейчас растет запрос на
профессиональную психологическую поддержку — это заметно по целому ряду продуктов, которые
мы предлагаем на платформе «Мой_Сервис Мед», — говорит директор по развитию бизнеса вертикалей «Мой_Сервис» Светлана Бери. — Я сама мама школьника, и понимаю, что часто
лучше задать вопрос профессионалу и получить квалифицированную помощь, чем методом проб и
ошибок решать возникающие проблемы, особенно при взаимоотношениях с детьми подросткового
возраста. Ведь вместе со специалистом ребенок и его родители смогут быстро и эффективно
справиться с адаптацией в детском саду или школе, неусидчивостью и низкими оценками,
преодолеть конфликтные ситуации, страхи и комплексы».
Специалисты отмечают, что часто родителям достаточно одной-двух консультаций психолога, чтобы
прояснить для себя ситуацию и скорректировать свое поведение с ребенком. При необходимости
сотрудники Центра материнства и детства назначат очную встречу — особенно если речь идет о
детях младшего школьного возраста, в этом случае у психолога больше возможностей наладить с
ребенком контакт, да и он больше доверяет собеседнику.
Но бывают и случаи, требующие более длительного наблюдения и вмешательства специалиста —
например, когда девушка с целью похудеть доводит себя до анорексии. В этом случае длительная
психологическая поддержка наряду с лечением нужна и ребенку, и родителям.
«Наши продукты разработаны так, чтобы клиенты могли обращаться по различным вопросам в
течение года — то есть, найти вместе со специалистами кратчайший путь от появления проблемы
до ее решения и пройти по нему, получая квалифицированную поддержку», — говорит Светлана
Бери.