РуСтраховка

Исследование: больше половины россиян не знают, как помочь бездомным животным

•    каждый четвертый подобрал свое домашнее животное на улице
•    77% пользователей регулярно встречают бездомных животных в своих городах
•    большинство жителей выступают за ужесточение наказаний за безответственное отношение к животным
8 февраля 2021, Россия.  Компания «Манго Страхование» в рамках совместной  с ассоциацией «Благополучие животных» благотворительной акции #тычевонаделал провела исследование*, в котором подробнее изучила отношение россиян к бездомным животным.

Чаще всего берут питомцев с рук или с улицы
Выяснилось, что у большинства опрошенных есть домашние животные, и в основном это кошки (85%). При этом чаще всего хозяева не покупали своих питомцев: большинству животных отдали друзья или знакомые, каждый четвертый подобрал кошку или собаку на улице, еще 14% забрали любимцев из приюта. Случалось, что владельцам приходилось отказываться от своих животных: отдавать их друзьям, в приюты или в добрые руки. Основными причинами пользователи назвали аллергию у членов семьи и нехватку времени для ухода за питомцем.

Не знают, как помочь
Жители страны встречают бездомных животных на улицах своих городов регулярно — об этом рассказали 77% пользователей рунета. Люди испытывают разные эмоции по этому поводу: почти треть респондентов заявили, что всегда стараются помочь уличным животным, еще 11% поделились, что боятся бесхозных кошек и собак и обходят их стороной. У совсем небольшого количества опрошенных (меньше 8%) животные на улице не вызывают никаких эмоций. Однако, большинство участников  (54%) исследования рассказали, что жалеют животных, но не знают, как им помочь.

Приносят еду, но не жертвуют средства в фонды
Тем не менее россияне нередко проявляют заботу о животных на улице. Например, приносят еду и воду, рассказывают о найденных животных в соцсетях, связываются с благотворительными фондами и организациями или даже самостоятельно отвозят оказавшихся в беде в приют.

При этом большинство опрошенных признались, что не помогают организациям, занимающимся бездомными животными. Только 20% пользователей переводят средства в поддержку фондов, еще 16% участвуют в благотворительных акциях и флешмобах. По  наблюдениям инициаторов исследования, во флешмобах чуть чаще участвуют владельцы кошек, чем собак. Так, во время благотворительной акции #тычевонаделал около 60% постов было опубликовано именно о проделках котов. В общей сложности своими историями поделились более 500 человек, благодаря чему фонды получили 500 тысяч рублей на лечение подопечных.

Топ-6 решений проблемы бездомных животных по мнению пользователей:
1.    Ужесточение наказаний за безответственное отношение к животным
2.    Запуск большего количества приютов
3.    Чипирование и стерилизация бездомных животных
4.    Введение обязательной регистрации домашних животных
5.    Ведение образовательных программ о правильном обращении с животными
6.    Отлов бездомных животных
«Помочь животным иногда проще, чем кажется. Именно это мы хотели донести, запустив акцию вместе с ассоциацией «Благополучие животных». Все, что было нужно от людей — рассказать историю про своего питомца. По итогам акции, о выходках своих питомцев рассказали 550 человек, несколько десятков из которых — известные блогеры. Благодаря этому ассоциации перевели 214 500 рублей, и еще 285 000 рублей мы добавили просто так, — комментирует организатор проекта, сейлз-менеджер «Манго Страхование» Оксана Немцова.

«Результаты опроса показывают, что люди хотят помогать животным, но часто не знают как. Здорово, что есть такие акции, как наша с «Манго Страхование». По сути, мы дали  людям возможность помогать не деньгами, а собственной активностью в соцсетях. 500 000 рублей, собранные в результате акции, мы направим в пензенский фонд «Рука помощи бездомным животным», некоммерческую организацию «Жизнь» в Великом Новгороде и московский фонд «Экология человека». Они смогут оплатить протезы, инвалидные коляски, операции и послеоперационный уход для бездомных кошек и собак. Спасибо всем, кто делился своими историями и тем самым помогал животным», — комментирует Мария Лежнева, директор ассоциации  «Благополучие животных»

Справка:

Акция #тычевонаделал — в декабре 2020 года ассоциация «Благополучие животных» и компания «Манго Страхование» запустили благотворительную акцию, призванную помочь бездомным животным в российских приютах получить лечение. Пользователей просили рассказывать в соцсетях о выходках своих питомцев: от просто нелепых до разрушительных. За каждый пост с таким рассказом и хештегом #тычевонаделал “Манго Страхование” перечисляла в ассоциацию 390 рублей.

Манго Страхование — технологичная страховая компания, основанная в 2018 году бывшим топ-менеджером Mail.ru и основателем вьетнамского поисковика Coc Coc Виктором Лавренко. Проект получил инвестиции от акционеров «Альфа-Групп» в размере 1 млрд рублей. Сейчас у компании есть два основных продукта: страхование квартир и имущества и страхование животных.  Компания работает по всей стране, но не открывает отделений: для проверки клиентов использует скоринговые алгоритмы (система оценки на основе статистических данных), а деньги пострадавшим переводит на привязанную банковскую карту. Для подтверждения ущерба достаточно фото или видео. Сумма ежемесячного платежа за страховку начинается от 60 рублей.

По данным ЦБ РФ за I квартал 2020 года уровень выплат “Манго страхование” составил 85%.

*В онлайн-опросе приняли участие более 1000 пользователей рунета старше 18 лет, проживающих в городах-миллионниках России.

RuStrahovka - страхование в России
08.02.2021
www.rustrahovka.ru

 

Другие новости страхования