В России на четверть вырос спрос на добровольное автострахование.
Динамику спроса на добровольное автострахование во время пандемии представили эксперты страховой компании Югория.
Прирост продаж КАСКО до пандемии в страховой компании Югория (в январе/феврале) составил +23% к аналогичному периоду прошлого года. В марте зафиксирован самый высокий спрос на КАСКО - +30%. Среди причин эксперты называют увеличение количества проданных автомобилей на фоне роста курса доллара. По итогам первого квартала спрос на КАСКО в Югории продемонстрировал уверенный прирост по сравнению с 2019 годом - +26%.
Пандемия. Во второй декаде марта в России введен режим повышенной готовности, что сразу отразилось на рынке автострахования. «В апреле и мае в условиях пандемии в регионах наблюдалось падение продаж, в основном в партнерском и офисном каналах. В апреле снижение составило -27% к АППГ, в мае во второй половине месяца активно начали восполнять отложенный спрос россиян на автострахование и практически вышли на уровень прошлого года (снижение - 6%)», - рассказала директор департамента развития продаж ГСК «Югория» Евгения Ивикеева.
Продажи полисов КАСКО в Югории в дистанционном формате стартовали в конце апреля 2020 года, с тех пор доля заключенных договоров без посещения офиса только растет: май — 8%-ая доля в общих продажах, август - 14% полисов.
«В июне и июле в ряде регионов начали снимать ограничения, что положительно отразилось на продажах КАСКО. Летний период Югория продает с приростом более +25% . Активно заработал партнерский канал - июнь +18%, июль +27% . Среднемесячные продажи КАСКО по итогам июля составляют +11%», - сказала Евгения Ивикеева.
Летний ажиотаж на КАСКО связан с ограничением авиаперелетов, а также массовым призывом врачей максимально снизить количество контактов, в связи с чем более половины россиян, отправляясь в отпуск, выбирают автомобиль в качестве основного транспорта. Страхование в этом случае — еще один способ защиты, только уже от непредвиденных ситуаций в дороге.