ФАС обнародовала свою позицию относительно допустимых требований банков к страховщикам
Требования банка к финансовой устойчивости страховщика должны быть ясными. Для оценки правильности действий банка необходимо четкое понимание того, что является выражением финансовой устойчивости, отмечает антимонопольная служба.
ФАС считает, что требования свои банки должны выражать в относительных показателях (убыточность, отношение собственных средств к страховым резервам), а не в абсолютных (определенный размер уставного капитала, собранной премии, страховых резервов) как это нередко бывает. Так как абсолютные показатели отражают не финансовую устойчивость, а размер страховщика.
Также банки часто требуют у страховщика рейтинга международного или российского агентства. Получение рейтинга – решение добровольное и он не влияет на финансовую устойчивость. И ФАС считает, что отсутствие рейтинга не может быть основанием для отказа в аккредитации.
По мнению службы, требование банков о наличии филиалов страховщика во всех точках присутствия банка также не характеризует финансовую устойчивость.
ФАС видит недопустимым требования соглашения о выплате банку агентского или иного вознаграждения. Способность страховщика обеспечить надлежащую страховую защиту не зависит от размера вознаграждения.
Антимонопольная служба отмечает, что при предъявлении требований к страховому продукту основной целью банка должно быть обеспечение страхового покрытия, соответствующего интересам банка и заемщика. К таким требованиям относятся наличие или отсутствие франшизы, неагрегатное или агрегатное страхование. Этой цели не соответствуют выставляемые банками требования к сроку страхования, как правило, равному или превышающему срок кредитования, а также к страховой сумме, выраженной в абсолютных величинах.