Согласно новому исследованию Allianz Risk Pulse, отвлечение внимания от дороги является причиной одного из десяти дорожных происшествий.
Каждый второй водитель пристегивается только после начала движения.
Падающие сумки с покупками повышают риск ДТП в восемь раз.
По данным экспертов Центра технологий Allianz (AZT), отвлечение внимания водителя является наиболее недооцененным риском, а число отвлекающих факторов и шансов попасть в ДТП возрастает во время рождественского переполоха.
«Рождество – особенно опасное время для водителей, поскольку все торопятся в последний момент купить недостающие подарки, движение на улицах суматошное, а еще нужно найти место для парковки и умудриться не поссориться с сидящими в машине по поводу того, что именно нужно купить. Вся эта суматоха вокруг отвлекает водителя от его главной задачи и повышает риск аварии», - говорит Кристоф Лаутервассер, Генеральный директор (AZT).
«Сначала думай, потом начинай движение» – такова рекомендация экспертов Allianz. Они точно знают, что практически всех факторов, отвлекающих от езды, можно избежать, если тщательно подготовиться к поездке. AZT рекомендует водителям вводить GPS-данные и выбирать радиостанцию до того, как тронуться с места. Расстегнуть пиджак и пристегнуться необходимо до того, как вы повернете ключ зажигания. Сумки с покупками лучше положить в багажник, поскольку «подбирание с пола упавших пакетов увеличивает риск ДТП в восемь раз», - говорит Кристоф Лаутервассер.
Водители обычно осознают свои эмоциональные реакции на вождение окружающих, однако часто игнорируют собственную невнимательность. К счастью, таковая зачастую компенсируются быстрым реагированием пассажиров, которые нередко более внимательны к ошибкам водителей, чем сами водители.
Покупки в последнюю минуту: причина невнимательности – стресс
Умение справляться со стрессом является одним из необходимых условий успешного вождения. Каждый водитель должен уметь проезжать по суженным в результате ремонтных работ полосам или длинным тоннелям без излишней нервозности.
«Стресс обычно возникает при наличии дополнительных, обычно личных, факторов, таких как дефицит времени или раздражение». Изо дня в день спокойно отстаивая в одной и той же пробке, водители могут с трудом контролировать свои эмоции в случае, если они опаздывают», - объясняет д-р Лаутервассер.
Отвлечение внимания: потеря времени реагирования
Одним из «рутинных» элементов вождения, помимо разговора по телефону, является введение пункта назначения в GPS-навигатор. Более половины водителей, опрошенных Allianz, никогда не делают этого до начала движения. Они не осознают, что в течение определенного промежутка времени они не смотрят на дорогу.
Рассмотрим пример: водитель, едущий со скоростью 50км/ч, каждую секунду проезжает расстояние в 13,8 метров. Взгляд, переведенный с дороги на что-то еще, длится одну-две секунды. Среднее время реагирования в случае обнаружения опасности также составляет одну секунду.
«Время реагирования водителя увеличивается в два или в три раза в случае, если водитель отвлекается на посторонние вещи и не смотрит на дорогу», - утверждает Кристоф Лаутервассер.
Вождение вслепую из-за снега, дождя или льда
Зимой водителям приходится тратить время на обогрев стекол – по крайней мере тем, кому не повезло жить в холодном климате или кто не является счастливым обладателем гаража. Окна также имеют тенденцию запотевать изнутри. Снег может сползать с крыши на лобовое стекло, а о вождении в снегопад уж точно не мечтает ни один водитель.
Более 40% водителей, опрошенных Allianz, признались, что чистят лобовое стекло уже после начала движения. 28% опрошенных сказали, что тратят несоразмерное количество времени, концентрируясь на панели управления или дисплеях во время движения.
Да, подготовка к поездке занимает определенное время, однако хорошая видимость может спасти жизнь вам или другому участнику движения.
Последнее исследование Allianz Risk Pulse вышло под названием «Отвлечение внимания за рулем: недооцененная угроза» и основывается на результатах работы экспертов Центра технологий Allianz (AZT). Эксперты по дорожной безопасности и дорожно-транспортным происшествиям провели серию масштабных исследований на тему отвлечения внимания водителей. В сотрудничестве с Институтом прикладной психологии (Mensch-Verkehr-Umwelt) и к омпанией Makam Market Research ими также проведены репрезентативные опросы водителей в Германии, Австрии и Швейцарии.
RuStrahovka - страхование в России
17.12.2013
www.rustrahovka.ru
Депутаты Госдумы предлагают увеличить выплаты по ОСАГО для россиян 04.02.2025
Стоимость техосмотра могут повысить в России 04.02.2025
Путин поручил ввести налоговый вычет для застраховавших жизнь россиян 03.02.2025
СК «Абсолют Страхование» заняла первое место в рейтинге ипотечных страховщиков 09.09.2024