ОАО СК "Шексна" создано 21 июня 1994 г. в г.Череповце Вологодской области. Первая лицензия получена в ноябре того же года, согласно которой было разрешено осуществление страховой деятельности по двум видам страхования.
Сегодня компания возглавляет группу компаний под единым брэндом Страховая группа «Шексна» и уверенно лидирует на рынке страхования Северо-запада России. СГ «Шексна» осуществляют деятельность по 20 видам страхования из 23 возможных, о чем свидетельствуют лицензии С №2115 35и П №2115 35, выданные Федеральной службой страхового надзора.
Название «Шексна» с ударением на второй слог довольно нетипично для страховой компании. Происходит оно от названия реки Шексна, левого притока Волги, протекающей в Вологодской области.
Официальным днем рождения компании считается 21 июня 1994 года – дата регистрации Устава. Первоначально, в течение первых лет, деятельность СГ «Шексна» была направлена на защиту имущественных интересов предприятий-акционеров. Страховой рынок России диктовал необходимость дальнейшего развития компании в целом. Инфраструктура компании адаптировалась с учетом необходимости работы по привлечению и обслуживанию как акционеров, так и сторонних клиентов. Выстраивались партнерские взаимоотношения с рядом коммерческих банков. Компания начала активно участвовать в специализированных и комплексных программах страхования.
В 2001 году компанию возглавил Анатолий Соколов. При поддержке акционеров началась планомерная работа по расширению клиентской базы, оптимизации пакета предлагаемых страховых услуг. Параллельно велась работа по поиску новых рынков и расширению географии продаж. Активно подбирались специалисты в регионах и субъектах РФ, создавалась профессиональная команда менеджеров.
Следующим шагом было четкое определение конечных целей и разработка стратегии развития для их достижения в соответствии с развитием общероссийского страхового рынка и собственными возможностями. В качестве основной стратегии развития был определен выход на новые региональные рынки используя ресурс предприятий Группы «Северсталь» и финансовые структуры - партнеров СГ «Шексна». Перед компанией поставлена непростая задача по привлечению на обслуживание предприятий малого и среднего бизнеса. Потребовалась оптимизация внутренней инфраструктуры компании, технологических и управленческих процессов. Расширены или сформированы вновь необходимые отделы и службы.
В стратегии на долгосрочную перспективу в качестве основного ресурса роста было определено развитие накопительного страхования, и вообще страхования, ориентированного на физических лиц.
За десять лет Страховая группа «Шексна» успешно прошла путь от момента становления и накопления опыта отдельной компании до утверждения и признания группы на рынке страхования. За сравнительно короткий срок СГ «Шексна» превратилась в крупнейшего страховщика уверенно, в течение ряда лет, удерживающего лидирующие позиции на Северо-западе России. Важным показателем развития компании служит не только рост суммы сбора страховых взносов или выплат. В феврале 2004 года Институтом экономических стратегий официально опубликован рейтинг стратегичности страховых компаний РФ, в котором СГ «Шексна» улучшила свои показатели на 5 пунктов и заняла 33 место. Увеличение рейтинга стратегичности служит подтверждением способности компании привести свои цели в соответствие с перспективами, тенденциями рынка и собственными возможностями, а также характеризует качество стратегического управления компании, ее стратегический потенциал. Положительная динамика повышения рейтинга СГ «Шексна» за последние 2 года отражает ее стратегическую способность переходить на новые качественные уровни развития.
В качестве основных направлений дальнейшего развития акционеры и менеджмент компании видят задачу по созданию на базе СГ «Шексна» универсальной межрегиональной страховой компании, ориентированной на широкий круг потребителей. Прежде всего, это развитие филиальной и агентской сетей, выход на новые региональные рынки. Параллельно будет продолжаться развитие взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями, входящими в холдинг «Северсталь-групп», налаживание тесных контактов с предприятиями малого и среднего бизнеса, а также предприятиями Группы в регионах.